СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Для защиты детей от нежелательной информации в школе используется сервер, с установленной на нем СКФ, благодаря этому вся информация, поступающая на школьные компьютеры, проходит через этот сервер и надежно фильтруется. Этот сервер школа получила по поставкам Министерства Образования и науки Самарской области. Обслуживанием этого сервера занимается государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области с которым школа заключила договор.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Скорость интернета: «100 Мбит/с»

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе, согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи учителя информатики может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

1. повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, аудио, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

2. использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся

индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

3. компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

4. сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— о школе и основных направлениях её деятельности;

— об истории школы и её традициях;

— об учащихся;

— о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЭ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. Информация, запрещенная для распространения среди детей.

2. Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
1. Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2. Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и налитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3. Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

4. Информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. Информация, оправдывающая противоправное поведение;

6. Информация, содержащая нецензурную брань;

7. Информация порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. Информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. Информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. Информация, содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJoumal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Памятка для обучающихся об информационной безопасности.
НЕЛЬЗЯ!!!
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;

4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО!
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;

2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;

2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

4. Обращайся за помощью к взрослым. Родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

 "Цифровая гигиена"для родителей.

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

1. ПОРТАЛ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Портал персональныеданные.дети
Нормативное регулирование.
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации:
2. Стратегия развития информационного общества в России (на 2017-2030 годы)
3. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ "О безопасности.
4. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
6.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»
7.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

ПОЛИТИКА обработки персональных данных ГБОУ СОШ с. Екатериновка
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГБОУ СОШ С. ЕКАТЕРИНОВКА
Положение о порядке обработки и защите персональных данных работников
ПОЛОЖЕНИЕ по работе с инцидентами информационной безопасности
«Порядок действий при обращении, либо при получении запроса субъекта ПДн или его законного представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн»
8. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей.
9. Памятка педагогическим работникам об информационной безопасности.
10. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся ГБОУ СОШ с. Екатериновка(копия).
11. Детские безопасные сайты.