СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Для защиты детей от нежелательной информации в школе используется сервер, с установленной на нем СКФ, благодаря этому вся информация, поступающая на школьные компьютеры, проходит через этот сервер и надежно фильтруется. Этот сервер школа получила по поставкам Министерства Образования и науки Самарской области. Обслуживанием этого сервера занимается государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области с которым школа заключила договор.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Скорость интернета: «100 Мбит/с»
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе, согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи учителя информатики может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
1. повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, аудио, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
2. использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся
индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
3. компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
4. сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и основных направлениях её деятельности;
— об истории школы и её традициях;
— об учащихся;
— о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона № 436-ФЭ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. Информация, запрещенная для распространения среди детей.
2. Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
1. Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2. Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и налитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3. Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
4. Информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5. Информация, оправдывающая противоправное поведение;
6. Информация, содержащая нецензурную брань;
7. Информация порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. Информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. Информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. Информация, содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJoumal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Памятка для обучающихся об информационной безопасности.
НЕЛЬЗЯ!!!
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО!
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Обращайся за помощью к взрослым. Родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.
"Цифровая гигиена"для родителей.
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
1. ПОРТАЛ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
Нормативное регулирование.
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации:
2. Стратегия развития информационного общества в России (на 2017-2030 годы)
3. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ "О безопасности.
4. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
6.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»
7.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
ПОЛИТИКА обработки персональных данных ГБОУ СОШ с. Екатериновка
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГБОУ СОШ С. ЕКАТЕРИНОВКА
Положение о порядке обработки и защите персональных данных работников
ПОЛОЖЕНИЕ по работе с инцидентами информационной безопасности
«Порядок действий при обращении, либо при получении запроса субъекта ПДн или его законного представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн»
8. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей.
9. Памятка педагогическим работникам об информационной безопасности.
10. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся ГБОУ СОШ с. Екатериновка(копия).
11. Детские безопасные сайты.